Ноя
26
2012

Зарайскому авторемонтному заводу — 55 лет!

Для разговора о прошлом, настоящем и будущем есть причина — в ноябре у коллектива Зарайского авторемонтного завода — юбилей. 55 лет. Сколько вместили они в себя! Все пришлось пережить: взлеты и трудности, хорошее и плохое. Перестройка никому не далась легко. Но это, пожалуй, единственное промышленное предприятие в городе, которое сохранилось, пройдя через все испытания. Не поменяв ни форму собственности, ни направление деятельности.

— А как все начиналось? — с этим вопросом мы обратились к директору авторемонтного завода.

Отсчет времени пошел с 1957 года, когда на базе промкомбината были созданы мастерские по капитальному ремонту автомобилей. Тогда же они были приняты на баланс Московского областного управления автотранспорта и получили статус авторемонтного завода. Возглавил новое производство М.В. Коляскин, затем на смену ему приходили М.М. Буровкин, А.М. Редкин, А.И. Марушкин, А.А. Щелкунов, С.И. Осипов, А.Т. Латышев, И.В. Владимиров, В.А. Ильин. И каждый вносил свой весомый вклад в его развитие.

Предприятие постоянно наращивало мощность, расширялось, совершенствовалось. Было время, когда у ворот завода стояла очередь из машин. Ежемесячно ремонтировали по 500 двигателей, работали даже в три смены.

— Перечень выполняемых работ менялся?

Он расширялся, при этом главное направление деятельности сохранялось. На нашем предприятии способны вернуть машину к жизни, дать ей вторую, а то и третью молодость, обновить как внешне, так и «внутренне». Основное, чем занимаемся сейчас, да и занимались всегда, — ремонт кузовов автобусов, автомобилей, двигателей всех видов. Какие только марки машин, причем самых разных модификаций, не прошли через руки наших работников — отечественные, импортные. Даже кузова трамваев восстанавливали. Если постараться, то очень многое по силам.

— И все-таки главное для вас — это автобусы?

Конечно. Завод как вспомогательное подразделение входит в состав ГУП МО «Мострансавто», занимающегося пассажирскими перевозками, и призван обеспечивать потребности в ремонте подвижного состава. От нашей работы во многом зависит, будут ли автобусы ходить точно по расписанию без вынужденных остановок и поломок в пути.

— Качество ремонтных работ гарантируете?

Ответственное отношение к делу — главный принцип работы коллектива, которому следовали все годы существования завода. Благодаря этому даже в нелегкий период экономического кризиса мы смогли сохранить заказчиков и репутацию надежного партнера. К тому же Зарайский авторемонтный завод — государственное предприятие, что тоже накладывает дополнительную ответственность.

— Несколько лет назад коллектив переживал далеко не самые лучшие времена. А сегодня?

Ситуация далека от совершенства. И все-таки завод мы сохранили, сейчас говорить об этом можно вполне уверенно. Да, трудности есть. И немалые. Но благодаря поддержке «Мострансавто», главы Зарайского района, сотрудников местной администрации они решаемы. Ну и самое главное — есть коллектив, который может и хочет работать. Ведь завод — это не просто цеха, оборудование, это прежде всего — люди. На них все и держится. А работники у нас замечательные, надежные, умелые, инициативные. Не раз убеждался — на них можно положиться.

— Кого-то отметить хотите?

Слесарей по ремонту — Владимира Шотина, Сергея Михалева, Владимира Шмелева, Бориса Тимофеева, Андрея Комарова; сварщиков — Александра Фадеева, Сергея Бакатуева… Да это весь завод надо перечислять. Люди работают с интересом. И коллектив у нас дружный. Вместе и работаем, и отдыхаем — поездки, праздники, экскурсии, словно одна семья. Да по сути дела все так и есть. К заводу как к еще одному дому относятся. За порядком на рабочих местах следить не надо. Сами все сделают, да еще и нерадивых пристыдят.

— Судя по всему, проблем с кадрами нет?

Все места заняты. Хотя надо признать: найти хорошего токаря, слесаря сегодня трудно. Рабочие профессии в дефиците. Но у нас много опытных мастеров, и они лучшая школа для молодых. За два месяца их ученики из «сырого» материала превращаются в профессионалов.

— Чем заманиваете молодежь?

Интересной работой, кто из парней не любит возиться с техникой! Вполне достойной по местным меркам зарплатой. Возможностью обеспечивать семью и при этом находиться рядом с близкими людьми. Неплохими условиями труда: сейчас приводятся в порядок здания и сооружения. Благодаря профсоюзу есть возможность подлечиться в санатории. Сделали для рабочих комнату отдыха, где в перерыв они могут посидеть, перекусить. Здесь и телевизор, и холодильник, и электрочайник, и микроволновка. Нашим людям всегда хочется идти навстречу. Благодаря им можно ставить большие задачи и говорить о будущем завода.

— Значит, есть новые планы?

А как без них. Ведь коллектив живет, развивается, ищет для себя что-то новое. Стоять на месте нельзя, тут же обгонят конкуренты.

Освоили замену механической коробки передач на автоматическую. В этом году заканчиваем монтаж покрасочной камеры. Будем готовы принимать заказы от населения, выполнять кузовной ремонт легковых автомобилей. Освоили ремонт дизельных двигателей.

В планах модернизация производства, обновление станков. На смену устаревшим должны прийти совсем новые, современные — с программным управлением, компьютерной диагностикой.

Есть много задумок, реализация которых позволит увеличить рентабельность предприятия, создать дополнительные рабочие места. Надеюсь, в следующем году можно будет говорить обо всем более подробно.

— Ну а новостью о том, что Зарайский авторемонтный завод задействован в подготовке к зимней Олимпиаде в Сочи, с читателями поделитесь?

Наша роль достаточно скромная, но ответственная. И, честно говоря, мы этим гордимся. ГУП МО «Мострансавто» в числе трех других подобных предприятий будет заниматься перевозкой участников и гостей Олимпиады. Сейчас готовится стажировка водителей по сочинским маршрутам. А набираться опыта они будут на импортных автобусах марки «HYUNDAI UNIVERSE», для которых мы разработали и сделали на заводе сцепные устройства. И получили на них сертификат международного образца. Плюс будет выпущена из стен нашего завода передвижная техническая помощь (мастерская) на базе автобуса «Мерседес-Бенц-Спринтер».

— О прошлом вспомнили, настоящее обсудили. А будущее каким видите?

Мы заглядываем в него с оптимизмом. И основания на это есть. В текущем году завод впервые за последнее время из убытков вышел в прибыль. И дальше пойдем только по нарастающей. Дай Бог, чтобы все получилось. Нам всего лишь — 55. Для коллектива Зарайского авторемонтного завода — это не возраст. Все самое интересное — впереди!

Источник

ia-zаr.mosoblоnline.ru

4 комментария+ Комментировать

  • брехня

    • Что именно? Поясните?

  • Спасибо, что живой!

  • Прошло два года . взять бы у них еще одно интервью… Или завод уже продали под склады, сауну, стоянку ?

Добавить комментарий



Введите необходимое число в пустое поле: *


Важно: Содержание комментариев на опубликованные статьи является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением Администрации Сайта.

Условия размещения комментариев на Сайте:
Подлежат удалению комментарии:
-  содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, и т.п. характеров;
-  содержащие информационные ссылки, не имеющие отношения к обсуждаемой теме;
-  обсуждающие действия Администрации сайта и модераторов.
-  нарушающие положения действующего законодательства РФ.

Нажатие кнопки "Добавить" является принятием этих условий.

Администрация Сайта не несет ответственности за содержание комментариев!